Логотип сайта

[Главная страница] [Математика 5 кл.] [Математика 6 кл.] [Внеурочная работа] [Электронные ресурсы] [Научно-методические работы]

[Новый стандарт (ФГОС)]

[Обучение, вебинары]

[Где купить]  
      [Гостевая книга]

[Написать письмо]

[English] [Архив] [Авторская страница] [Переписка с госструктурами]  
 

Образец комплекта материалов мультимедийного диска - приложения к учебнику "Математика, 5 класс", диск для учителя.



ПОЯСНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ 
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИСКОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (5-6 классы)

Предлагаемые ЦОР (Цифровые Образовательные ресурсы) предназначены для организации фронтальной работы на уроке и представляют собой файлы, выполненные в программе Microsoft PowerPoint.

Материал, предназначенный для фронтальной работы на этапе введения новых знаний.

ЦОР этого типа дают возможность учителю:

1) организовать знакомство с новым материалом через систему заданий, в процессе выполнения которых ученики получают возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя познакомиться с новым свойством, сформулировать правило или ввести новый термин;
2) подать новый материал в яркой образной форме, способствующей повышению эффективности восприятия материала;
3) сэкономить время на уроке и при подготовке к нему, поскольку данные материалы содержат таблицы, рисунки, типовые задания, образцы записи решений и т.п.

Материал, предназначенный для фронтальной работы на этапе формирования умений.

(Пазлы, зашифрованные слова)

ЦОР данного типа представляют собой интерактивные материалы двух типов: пазлы и зашифрованные слова или математические термины, которые собираются (расшифровываются) в результате указания правильного ответа: к нему подводится курсор (он должен принять форму ладони), и производится щелчок левой клавишей мыши. Если выбран правильный ответ, появляется фрагмент рисунка или буква зашифрованного слова, если неправильный программа предложит вернуться к этому заданию и выполнить его еще раз.

Материал, предназначенный для коррекции и контроля знаний. (Математические диктанты).

Математические диктанты предназначены для контроля и коррекции знаний учащихся в процессе изучения темы, а также для отработки вычислительных навыков, приобретаемых учащимися в ходе прохождения курса. Они позволяют учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся с последующей проверкой и анализом допущенных ошибок, что обычно бывает осуществить довольно затруднительно.

Большинство математических диктантов, содержащих один вариант заданий, проводится на начальном этапе изучения темы. Они дают возможность:

учителю сразу после объяснения нового материала обнаружить те моменты, которые не усвоены или слабо усвоены учащимися и еще раз разобрать этот материал;

ученику проанализировать свои ошибки, разобраться в причинах их появ-ления.

Таким образом, в процессе обучения организуется приближенная обратная связь. Поясним, как проходит работа с этими материалами.

В ЦОРах такого типа на первом этапе по щелчку левой клавиши мыши появляется задание. Учитель прочитывает его, учащиеся либо записывают только ответ, либо задание, его решение и ответ, после этого появляется следующее задание. Таким образом, учитель может регулировать скорость появления заданий, в зависимости от уровня класса.

На втором этапе осуществляется фронтальная проверка. Ответы также появляются по щелчку мыши. Учитель задает вопрос: «У кого получился другой ответ?». Тем учащимся, которые подняли руки, следует задать вопрос: «Как ты рассуждал?» Проговаривая вслух свои рассуждения, ученик, как правило, находит свою ошибку. Учитель имеет возможность определить характер ошибки: не понят новый материал, допущена вычислительная ошибка, не понято задание и т.п.

Математические диктанты в 2-х вариантах в основном проводятся в конце изучения темы. Они дают возможность:

учителю установить, кто из учащихся, и насколько прочно, овладел знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими успешность обучения в дальнейшем, какие вопросы вызывают затруднения у большинства школьников;

ученику сразу после выполнения работы узнать, насколько верно она выполнена, разобраться в допущенных ошибках и откорректировать свои знания.

Большинство математических диктантов состоит из 5ти заданий. За каждое правильно выполненное задание, ученик получает 1 балл. При такой системе удобно выставлять итоговую оценку.


        В последнее время поступают жалобы на то, что "Диски для учителя к учебнику Математика 5 класс" авторов И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович" с мультимедийными приложениями "не открываются".
      Хотим обратить Ваше внимание на тот факт, что необходимо внимательно читать и выполнять размещенные на внутренней стороне крышки диска правила. Также необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомиться с содержимым Лицензионного соглашения, которое необходимо подтвердить ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ. В данном соглашении сказано, что повторная установка программы возможна на домашний (классный) компьютер лишь ЧЕРЕЗ 2 недели после первой инсталляции. После этого, либо в случае НАРУШЕНИЯ правил лицензионного соглашения, диск блокируется и становится невозможным его дальнейшее использование.
 
 
 
  Для учителей, работающих в 5-6 классах, размещаем мультимедийное сопровождение к текстовым задачам. Слайды 1-22 - 5 класс; 23-29 - 6 класс. Скачать >>  
 
 
 

                                                                    АЛГЕБРА 7 класс
     
Электронное приложение к рабочей тетради Алгебра 7 (часть 1>>>, часть 2>>>), авторов И.И. Зубаревой, М.С. Мильштейн под редакцией А.Г. Мордковича.
      Электронное приложение предназначено для организации фронтальной работы в классе на этапе введения новых знаний и первичном закреплении.

 
 
21.04.2023 произошло обновление страницы.
Copyright 2002-2024 by Valery G. Gambarin. All Rights Reserved