ПОЯСНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИСКОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (5-6 классы)
Предлагаемые ЦОР (Цифровые Образовательные ресурсы)
предназначены для организации фронтальной работы на уроке и представляют
собой файлы, выполненные в программе Microsoft PowerPoint.
Материал, предназначенный для
фронтальной работы на этапе введения новых знаний.
ЦОР этого типа дают возможность учителю:
1) организовать знакомство с новым материалом через
систему заданий, в процессе выполнения которых ученики получают возможность
самостоятельно или с минимальной помощью учителя познакомиться с новым
свойством, сформулировать правило или ввести новый термин;
2) подать новый материал в яркой образной форме, способствующей повышению
эффективности восприятия материала;
3) сэкономить время на уроке и при подготовке к нему, поскольку данные
материалы содержат таблицы, рисунки, типовые задания, образцы записи решений
и т.п.
Материал, предназначенный для
фронтальной работы на этапе формирования умений.
(Пазлы, зашифрованные слова)
ЦОР данного типа представляют собой интерактивные
материалы двух типов: пазлы и зашифрованные слова или математические
термины, которые собираются (расшифровываются) в результате указания
правильного ответа: к нему подводится курсор (он должен принять форму
ладони), и производится щелчок левой клавишей мыши. Если выбран правильный
ответ, появляется фрагмент рисунка или буква зашифрованного слова, если
неправильный – программа предложит вернуться
к этому заданию и выполнить его еще раз.
Материал, предназначенный для
коррекции и контроля знаний. (Математические диктанты).
Математические диктанты предназначены для контроля и
коррекции знаний учащихся в процессе изучения темы, а также для отработки
вычислительных навыков, приобретаемых учащимися в ходе прохождения курса.
Они позволяют учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся с
последующей проверкой и анализом допущенных ошибок, что обычно бывает
осуществить довольно затруднительно.
Большинство математических диктантов, содержащих один
вариант заданий, проводится на начальном этапе изучения темы. Они дают
возможность:
• учителю
–
сразу после объяснения нового материала обнаружить те моменты,
которые не усвоены или слабо усвоены учащимися и еще раз разобрать этот
материал;
• ученику
–
проанализировать свои ошибки, разобраться в причинах их появ-ления.
Таким образом, в процессе обучения организуется
приближенная обратная связь. Поясним, как проходит работа с этими
материалами.
В ЦОРах такого типа на первом этапе по щелчку левой
клавиши мыши появляется задание. Учитель прочитывает его, учащиеся либо
записывают только ответ, либо задание, его решение и ответ, после этого
появляется следующее задание. Таким образом, учитель может регулировать
скорость появления заданий, в зависимости от уровня класса.
На втором этапе осуществляется фронтальная проверка.
Ответы также появляются по щелчку мыши. Учитель задает вопрос:
«У кого получился другой ответ?».
Тем учащимся, которые подняли руки, следует задать вопрос:
«Как ты рассуждал?» Проговаривая
вслух свои рассуждения, ученик, как правило, находит свою ошибку. Учитель
имеет возможность определить характер ошибки: не понят новый материал,
допущена вычислительная ошибка, не понято задание и т.п.
Математические диктанты в 2-х вариантах в основном
проводятся в конце изучения темы. Они дают возможность:
• учителю
–
установить, кто из учащихся, и насколько прочно, овладел знаниями,
умениями и навыками, обеспечивающими успешность обучения в дальнейшем, какие
вопросы вызывают затруднения у большинства школьников;
• ученику
–
сразу после выполнения работы узнать, насколько верно она выполнена,
разобраться в допущенных ошибках и откорректировать свои знания.
Большинство математических диктантов состоит из 5–ти
заданий. За каждое правильно выполненное задание, ученик получает 1 балл.
При такой системе удобно выставлять итоговую оценку.
|