|
НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: |
|
СОСТАВ УМК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ВОПРОС-ОТВЕТ
РАЗНОЕ |
|
|
|
СОСТАВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА (УМК) ДЛЯ 5 КЛАССА |
|
И. И. Зубарева, А. Г.
Мордкович
"Математика. 5 класс"
учебник
(фото справа - так
выглядит обложка издания, исправленного и дополненного в соответствии с
требованиями ФГОС
2010).
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№
10106-5215/623 от 14.10.2011 г.) и Российской академии образования (№
01-5/7д-709 от 24.10.2011 г.) |
|
Структура учебника позволяет максимально облегчить учителю подготовку к
уроку: упражнения, с помощью системы обозначений, дифференцированы по
трудности в четырех уровнях; в конце каждого параграфа сформулированы
контрольные задания, позволяющие учителю сориентироваться в том, что должны
знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического
образования; в конце учебника имеется раздел "Домашние контрольные работы",
который поможет педагогу сориентировать учащихся на уровень трудности,
позволяющий претендовать на оценку выше "3". И, самое важное, теоретический
материал подается таким образом, чтобы помочь
преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, а также, в
организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся. |
|
Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают
высокий уровень наглядности учебного материала. |
|
В связи с изменениями в вёрстке учебника появилась возможность
добавить задания. Нумерация заданий при этом не изменилась. |
|
|
|
И.И.
Зубарева, Л.К. Борткевич
Математика. Рабочая программа. 5-6 классы.
Пособие содержит рабочую программу по математике для 5-6-го классов к
УМК И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича (М.: Мнемозина). В программу
входит пояснительная записка, учебно-тематический план и требования к
результатам освоения образовательной программы основного общего
образования. Программа разработана в полном соответствии с требованиями
ФГОС ООО.
Текст программы в формате .doc
можно скачать в разделе МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. |
|
|
|
И. И. Зубарева, А. Г.
Мордкович
Математика 5-6 классы
Методическое пособие для учителя (фото справа - так выглядит обложка
издания, исправленного и дополненного в соответствии с требованиями ФГОС
2010). |
|
Книга содержит:
описание концепции построения курса математики 5-6 классов;
разноуровневые контрольные работы в 4-х вариантах, описание методики работы
над задачами повышенной трудности (с решениями),
разбор решений всех задач стохастической линии.
В
соответствии с требованиями ФГОС 2010 методическое пособие для учителя
дополнено следующими материалами, которые можно скачать
здесь>>: |
|
1) Состав
учебно-методического комплекта (УМК) для 5-6 классов.
2) Роль компонентов УМК в достижении требований ФГОС-2010.
3) Использование цифровых образовательных ресурсов (мультимедийного
приложения к учебнику).
4) Примерное тематическое планирование к учебнику "Математика, 5
класс" на 5 ч и на 6 ч в неделю.
5) Примерное тематическое планирование к учебнику "Математика, 6 класс" на 5
ч и на 6 ч в неделю.
6) Рекомендации по организации групповой и проектной деятельности учащихся. |
|
|
|
И. И. Зубарева
Математика, 5
рабочая тетрадь (фото справа - так выглядит обложка издания, исправленного и
дополненного в соответствии с требованиями ФГОС 2010).
|
|
Система упражнений, предлагаемая в пособии, позволяет в интересной,
игровой форме организовать работу по формированию навыков устных вычислений
с применением различных приемов устного счета.
Геометрические
задания на готовых чертежах, таблицы и рисунки-заготовки дают учителю
значительную экономию времени на уроке.
Нестандартные
вычислительные и геометрические задания направлены на развитие логического
мышления.
Требования ФГОС по
формированию коммуникативных УУД
обеспечиваются наличием практических заданий, предназначенных для выполнения
в парах или группах. Формирование личностных УУД, таких как
патриотизм, чувство гордости за свою страну, обеспечивается наличием
заданий, содержащих исторические факты и сведения о выдающихся личностях
нашей страны. |
|
|
|
В. Г. Гамбарин, И. И.
Зубарева
Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса.
Пособие для учителя и ученика.
|
|
Книга содержит задачи и упражнения различных уровней сложности: от
устных и полуустных, направленных на формирование основных навыков и
представлений, до сложных, нестандартных задач олимпиадного уровня. В
соответствии с требованиями ФГОС 2010, это поможет и учителю и ученику в
разработке индивидуальной траектории обучения.
Кроме того, имеется
большое число задач, основанных на фактическом материале, способствующем
формированию личностных качеств учащихся. |
|
|
|
И.И. Зубарева
Диск для ученика. 5 класс
|
|
Электронное сопровождение к учебно-методическому
комплекту «Математика. 5 класс» составлено в соответствии с требованиями
федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования и примерной программы учебного предмета «Математика» для
учащихся 5 классов.
Диск содержит материал двух типов: теоретический
и задания для устного счета. Материалы расположены как по параграфам,
так и по темам, что позволяет использовать их ко всем изданиям учебника.
Понятия и правила представлены в яркой образной
форме, что облегчит ребенку восстановление в памяти теоретического
материала, разобранного на уроке, а также поможет лучше понять
объяснительный текст, в случае его самостоятельного изучения. Имеются
образцы оформления решения примеров, задач и уравнений.
Задания для устного счета привлекательны как по
дизайну, так и по содержанию, что делает работу по формированию
вычислительных навыков интересной и увлекательной.Пособие разработано на
основе учебника «Математика. 5 класс» авторов
И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. |
|
|
|
И.И. Зубарева М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин
Диск для учителя. 5 класс
|
|
Ресурсы диска предназначены для организации фронтальной работы в
классе. Они охватывают все этапы процесса обучения и делятся на 4 типа.
1) Материал, предназначенный для
фронтальной работы на этапе введения новых знаний.
2) Материал,
предназначенный для фронтальной работы на этапе формирования умений
(задания для организации устного счёта, образцы оформления вычислений).
3) Материал,
предназначенный для контроля и коррекции знаний и умений
(самостоятельные работы, математические диктанты на 1 и на 2 варианта).
4) Материал для организации итоговых
уроков (сюжетные игры или игры соревнования).
Подробные
рекомендации по использованию материалов диска даны в соответствующей
статье пособия для учителя «Математика, 5-6 классы. Методическое пособие
для учителя», авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, и на странице сайта
«Электронные ресурсы». |
|
|
|
Е.Е. Тульчинская
Блиц-опрос
(проверочные работы)
|
|
Каждая работа составлена в двух вариантах и рассчитана на 3-5 минут.
Содержание одной работы нацелено на проверку усвоения материала одного
или двух параграфов.
Проверочные работы позволяют оценивать уровень сформированности умственных
и практических действий по той или иной теме, определять реальный запас
знаний, тем самым, выявляя особенности усвоения учебного материала, что
в итоге означает более эффективную организацию индивидуального подхода к
школьникам.
|
|
|
|
Е.Е. Тульчинская
Математика тесты 5-6 классы
|
|
Главная задача пособия - сориентировать учителя на определенный уровень
обязательных результатов обучение по темам курсов математики 5-го и 6-го
классов. Каждый тематический тест представлен в четырех вариантах.
Материалы и методику организации проведения и проверки тестов
можно получить
здесь. |
|
|
|
И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н.
Шанцева
Математика, 5 класс (самостоятельные
работы)
(фото справа - так выглядит
обложка издания, исправленного и дополненного в соответствии с
требованиями ФГОС 2010). |
|
Самостоятельные работы – это дидактический
материал, являющийся частью учебно-методического комплекта по математике
для 5-6 классов. В сборнике даны самостоятельные работы по всем темам
курса. Содержание пособия структурировано следующим образом:
- работы включают задания как для контроля
и коррекции знаний учащихся в процессе изучения темы, так и для
отработки вычислительных
навыков, приобретаемых школьниками в ходе прохождения курса;
- количество самостоятельных работ по теме
в большинстве случаев соответствует числу уроков, отводимых на ее
изучение в тематическом
планировании;
- если на изучение темы отводится более
двух уроков, уровень сложности заданий от работы к работе
возрастает,
соответственно возрастает продолжительность их выполнения: от 5-7 до 20
минут;
- в большинстве работ последнее здание
представляет собой вычислительный пример, причем до изучения
§10 «Вычисления
с многозначными числами» (5 класс) эти вычисления должны выполняться
устно, а начиная
с этого параграфа –
письменно. Учитель может по своему усмотрению исключить это задание,
дать его
в другое время, на
отдельную отметку и т.п.
|
|
|
|
И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова
Тетрадь для контрольных работ, 5
класс
(в 2 частях) |
|
Данное пособие содержит разно-уровневые контрольные работы для 5
класса в 6-ти вариантах.
Каждая
контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и
дополнительной. Обязательная часть содержит задания, которые должен
уметь выполнять каждый ученик. Они никак не отмечены. Умение выполнять
эти задания обеспечивает достижение учащимися стандарта школьного
математического образования. Однако правильное выполнение только таких
заданий оценивается не выше «3». Заметим, что если хотя бы одно из
заданий обязательной части не выполнено, то по усмотрению учителя
положительная оценка может быть выставлена, но только при условии, что
правильно выполнено хотя бы одно задание дополнительной части.
Задания дополнительной части отмечены значком
·. Если выполнены все задания обязательной части и одно из
дополнительных заданий, выставляется оценка «4», а если оба
дополнительных задания – оценка «5». Заметим, что оценка может быть
снижена учителем за небрежное выполнение работы или по каким-либо другим
причинам.
После шестого варианта каждой контрольной работы дается место для
выполнения работы над ошибками.
|
|
|
|
Программы по математике (5-6 классы), алгебре (7-9 классы), алгебре и
началам анализа (10-11 классы).
Авторы составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Каждая программа включает: пояснительную записку; содержание
математического образования; требования к математической подготовке
учащихся; тематическое планирование.
|
|
|
|
Вышла в
свет новая книга:
Е.Л. Мардахаева. Занятия математического кружка.
5 класс
Данное пособие является частью учебно-методического
комплекта, реализующего концепцию школьного курса математики авторского
коллектива под руководством А. Г. Мордковича. Книга предназначена для
школьников, обучающихся по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича
«Математика-5», но может быть использована в комплекте с учебниками и
других авторов (в этом случае может потребоваться перестановка некоторых
тем). Аннотация
здесь. |
|
|
|
В.И.
Ахременкова Рабочая программа по математике. 5 класс
Пособие содержит рабочую программу по математике
для 5 класса к УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича и др. (М.:
Мнемозина), составленную с опорой на материал учебника и требования
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В
программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям
учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных
педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия»
нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего
контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной
деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных
действий у школьников.
Предназначено для учителей-предметников, завучей,
методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей
курсов повышения квалификации. |
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ |
|
"Авторская примерная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5 класса"
>>> |
|
"Авторская примерная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по
математике для 5-6 классов">>> |
|
"Тематическое планирование к учебнику
"Математика, 5 класс 6 часов в неделю." |
|
"Сценарии первых уроков математики в 5 классе" |
|
Мультимедийное сопровождение к текстовым задачам. Слайды 1-22 - 5 класс.
Скачать >> |
|
"Содержание и методика проведения контрольных
работ в 5 классе" |
|
"Схемы качественного анализа
контрольных работ по курсу 5 класса" |
|
"Методика работы с задачами повышенной трудности" |
|
"Задачи стохастической линии (ответы,
указания, решения)" |
|
Комплект цифровых образовательных ресурсов, предназначенных для
организации фронтальной работы в классе.
"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" |
|
Методика изучения процентов, реализованная в учебниках "Математика
5", "Математика 6" "ЕЩЕ РАЗ О ПРОЦЕНТАХ".
>>> скачать
|
|
Реализация деятельностного подхода в обучении – ключевой идеи НОВОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА – при работе по нашему УМК для 5-6 классов.
Скачать>> |
|
|
|
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ |
|
* * * |
|
На
международную научно-практическую конференцию «VIII
Юдинские чтения», которая состоялась в Красноярске в 2015 году, был
представлен доклад Е.А. Поповой на тему «Библиотека Г.В. Юдина в
математических задачах». В докладе описан опыт реализации требований
ФГОС с использованием задач из пособия «Сборник задач и упражнений по
математике. 5 класс» авторов В.Г. Гамбарина, И.И. Зубаревой. Здесь
представлен фрагмент сборника материалов конференции, содержащий этот
доклад
>>
Сведения об авторе:
Попова Елена Александровна – кандидат
педагогических наук, доцент. Доцент Сибирского Федерального
университета, педагог дополнительного образования лицея 28 г.
Красноярска. Преподаватель курса «Формирование УУД в процессе обучения
математике в основной школе средствами УМК» в Красноярском краевом ИПК
РО. |
|
* * * |
|
В ходе курсовых мероприятий
Красноярского КрИПКРО слушателями курсов были разработаны материалы по
теме «Формирование УУД в процессе обучения математике в условиях
реализации ФГОС ООО средствами УМК»
Здесь расположены разработки слушателей по темам:
Десятичные дроби (материал ко
всей главе) >>
Понятие десятичной дроби
>>
Сложение и вычитание десятичных
дробей >>
Проценты
>> |
|
* * * |
|
"Решение задачи № 180, часть 1 (№ 157) (параграф 9, Прикидка результата
действия) традиционно вызывает у пятиклассников повышенный интерес. В
ООУ №1533 "Лицей информационных технологий" г. Москвы ребята выполнили
несколько проектов, основанных на сюжете этой задачи. Часть созданных
ими материалов (учитель Мильштейн М.С.) представлена здесь
>> |
|
* * * |
|
Детские задачи
Известно, что самостоятельное составление
школьниками тех или иных заданий способствуем лучшему усвоению
материала. Мы имели возможность еще раз убедиться в этом: ученица 3
класса, задачи и рисунки которой вы найдете
здесь(1), здесь(2) и
здесь(3), после выполнения этой работы стала учиться почти на одни
пятерки.
Надеемся, что эти материалы вы сможете
использовать, в частности, и для того, чтобы организовать повторение в 5
классе, и для того, чтобы увлечь такой работой своих учеников. Например,
ученикам 6 класса можно предложить составить задачи на движение двух
объектов, движение по реке.
Подобные задачи в учебниках 6 класса встречаются
довольно редко, поэтому такая работа поможет организовать повторение
этого материала. Самостоятельная систематизация учащимися типов задач на
определенный сюжет может быть классифицирована как проектная
деятельность.
Результат такого проекта - дидактические
материалы, снабженные иллюстрациями и решениями, подобные тем, которые
мы вам предлагаем. |
|
* * * |
|
"Уроки-сказки"
и презентация "Лабиринт" |
|
* * * |
|
Ждём ваши материалы! |
|
|
|
ВОПРОС-ОТВЕТ |
|
13.12.2016. Вопрос: «Подскажите, пожалуйста, как сформулировать
пояснения к действиям в решении задачи 334 из пособия «Сборник задач и
упражнений по математике, 5 класс»».
Ответ: Решение
задачи 334 можно скачать здесь >> |
|
|
|
Во время вебинара 20 ноября 2012 г.
поступила просьба рассмотреть решение задачи 272 из учебника 5
класса. Решение задачи 272 и методику работы с ней можно скачать
здесь>>. |
|
Для
родителей, испытывающих затруднения в решении задач на движение
арифметическим способом, размещаем методику организации поиска решения
задачи про "Оку". |
|
|
|
РАЗНОЕ |
|
В помощь
учителям, самостоятельно создающим электронные ресурсы, размещаем
фотографии, иллюстрирующие содержание некоторых задач.
Брахихитон
>> к заданию № 2.6 из рабочей тетради.
Машина-пылесос
на улице Хельсинки >>
к задаче № 137 из учебника Математика 5 класс. |
|
|
|
С нашего сайта Вы можете скачать несколько обучающих программ. Программы
распространяются бесплатно при условии их некоммерческого использования.
1. ClInstall
2. Fraction
3. Math.
Программы просты в использовании и доставят удовольствие Вам и детям
|
|
|
|
21.04.2023
произошло обновление страницы. |
|
Copyright 2002-2024 by Valery G. Gambarin. All Rights Reserved |
|
|